Перейти к основному содержанию

Правила проведения работ по регулировке сход-развала

  • Сход-развал – это процесс регулировки углов установки колёс на исправном автомобиле. Исправный автомобиль не имеет люфтов в ходовой части и рулевом управлении. На исправном автомобиле регулировочные болты и гайки свободно откручиваются и закручиваются.
  • Работа мастера-развальщика заключается в регулировке сход-развала исправного автомобиля.
  • Если владелец автомобиля не уверен в исправности автомобиля, то перед началом работ по сход-развалу нужно сделать диагностику ходовой части. Если есть неисправности – устранить.
  • Сделать полноценную диагностику ходовой части на развальном подъёмнике нельзя, так как автомобиль стоит под нагрузкой на колёсах. Диагностика производится на двухстоечном подъёмнике с разгруженными колёсами. Стоимость 500р легковые/600р внедорожники.
  • Проверка сход-развала оплачивается в размере 800р независимо от её результатов, так как проведение действий по измерению – это работа, а она, как известно должна быть оплачена.

Если с автомобилем всё в порядке, то вы продолжаете его эксплуатировать с пониманием того, что он исправен. За это вы и платите 800р.

Если отрегулировать нет возможности (кривые рычаги, стойки, кулаки, тяги или «намертво» закисшие болты/гайки), то владелец получает понимание состояния автомобиля, что равнозначно диагностике, за что и взимается плата в размере 800р. Точно так же оплачивается проверка, если в ходе регулировки мастер находит явные люфты в ходовой части и не может качественно завершить работу. Возможно с согласия клиента довести процесс регулировки до конца без последующей гарантии.

  • Мастер-развальщик регулирует всё, что предусмотрено заводом изготовителем. Однако, если на автомобиле предусмотрена регулировка только схождения, и при этом имеются проблемы с развалом, то такой автомобиль считается неисправным (с точки зрения производителя). Сначала устраняются проблемы с развалом (например, после аварии меняется кулак или рычаг), а потом уже регулируется схождение.
  • Если на автомобиле установлены декоративные колпаки прикрученные колёсными гайками, то для корректной установки датчиков на диски их необходимо снять. Снимаются такие колпаки только вместе с колёсами на поднятом автомобиле. Работа по двойному снятию/установке колёс (до регулировки и после) оплачивается отдельно в размере 500р.
  • За сломанные развальные болты (при откручивании) мастер ответственности не несёт, так как единственная причина в таком случае – коррозия, которая образовывается не в процессе регулировки, а годами.
  • Допработы по приведению закисшего крепежа в рабочее состояние оплачиваются отдельно, так как являются ремонтными, а не регулировочными. Стоимость согласовывается с клиентом.